В театре, где поднимается занавес, и зрители рукоплещут с криками «браво!», Мария Бабанова сыграла всё, о чём только может мечтать актриса. Она была шекспировской Джульеттой, Дианой в «Собаке на сене», Ларисой у Островского, Раневской у Чехова и невероятно популярной Таней в прославленном спектакле по пьесе Алексея Арбузова.
Но оказалось, что совсем особенная слава ждала её за порогом. Эта слава пришла, когда над всей страной, над огромным Советским Союзом зазвучал радиотеатр Марии Бабановой. Тут был секрет. Конечно, зрители в «обычном» театре тоже слышали удивительный, ни на кого не похожий, «хрустальный» бабановский голос. Но когда этот голос вырвался на свободу, сбросил с себя всю материальную, отвлекающую тяжесть декораций, интерьеров, костюмов, когда он один, сам по себе, начал играть в пространстве эфира… О, вот тогда случилось второе и, может быть, главное рождение актрисы Бабановой.
Оно выразилось не только в перемене театральной площадки. Хрустальный голос выбрал свой путь, и Бабанова почти безраздельно ушла в сказку. Теперь она была девочкой Суок, Хозяйкой Медной горы, Маленьким принцем, лучшим на все времена Оле-Лукойе и самой настоящей, единственно верной Феей, снарядившей Золушку на бал.
Сохранилось письмо от человека, который в 1945 году на дальнем Севере, где-то в республике Коми, стоял посреди метели под репродуктором, прибитом на столбе, и, «стараясь не проронить ни одного звука», слушал, как Бабанова читает сказку Андерсена «Соловей».
Сейчас стоять на морозе необязательно. Некоторые гениальные работы Марии Бабановой существуют на пластинках и лазерных дисках. Сейчас вы услышите сказку «Соловей».