Сказка про... сказку
Говорят, жил-был в лесу один постреленок-паучонок. Больше всего на свете любил он сказки слушать. Ветер ли зашепчет,- он тут как тут, ручей ли забормочет, - у паучонка ушки на макушке. Хитрый паучишка все-все голоса понимает, все речи разбирает, все сказки подслушивает – и птичьи, и звериные, и дождиные, и травяные...
И все бы хорошо, да только память у паучишки была короткая: что сегодня услышал – завтра ни за что не вспомнит.Захочет он новенькую сказку кому-нибудь рассказать: «В некоторм царстве, в некотором государстве жил-был...» - а дальше ничего не помнит. Вот обидно-то, а? И ведь что придумал, что делать. «Нужно- говорит- залить для памяти в паутинку заплетать». Идет сказка потихоньку да полегоньку, а паучишка знай себе паутинку тянет да наматывает. Так намотал он сказок превеликое множество. Да ведь сказку интересно не только послушать, но и другим рассказать. Узнал паучонок, что ребятишки сказками очень интересуются, и прислал им моток своей паутинки: «Разматывайте,мол, да смекайте, что к чему, в свое удовольствие».
Только разве паутинку размотаешь?! Разве в ней что-нибудь разберешь?! Порвутся, перепутаются сказки – и все.
Паучишка (он ведь ужасно хитрый) и тут придумал, что делать. «Нужно – говорит – залить паутинку специальной смолкой,из которой пластинки делают, вот и не придется паутинку разматывать. Она вся как есть отпечатается. Застынет смолка – пускай проигрыватель да и слушай».
Вот ведь какая история приключилась. Посмотри на пластинку – бороздки на ней точь- в- точь как след от тонюсенькой паутинки. А в бороздках-то и вправду сказки вплетены. Одна, к примеру, - про птичий концерт, который Топтыгину во сне приснился, другая – о том, как лесные звери да птицы взялись весне помочь – ледоход устроить, и что из этого вышло.
А.ДИТРИХ