Сказка Г.Х.Андерсена
Инсценировка Е.Лаговского
Музыка С.Томина
Действующие лица и исполнители:
Автор – В.Персик
Профессор – Н.Караченцов
Блоха – Н.Антонова
Принцесса – Л.Ахеджакова
Отец – М.Жигалов
Мать – Л.Поргина
Режиссер Е.Лаговский
Инструментальный ансамбль под управлением А.Корнеева
Звукорежиссер Т.Страканова
Редактор И.Якушенко
Одна из сказок Ганса Христиана Андерсена называется так - «Что можно придумать». И всё творчество чудесного датского писателя – яркое свидетельство того, что буквально обо всём на свете можно придумать интересные ,захватывающие воображение истории. Даже о травке или цветке, о мышах, танцующих ночью на скользком паркете, о стручке гороха, о тени , которую отбрасывает человек в солнечный день, об игральных картах, игрушках,обыкновенной швейной игле и воротничке... Не говоря уже о волшебных персонажах, чудесах и чудовищах. Вот разве что, как говорит в своей самой последней истории сам Андерсен, «о жизни», заполненной всякой чепухой, мерзостью и вздором, как ни старайся, хорошей сказки не напишешь.
Умные, порою печальные, иногда очень смешные, а самое главное –добрые, трогательные, человечные «сказки и истории» великого датчанина известны всему миру.Они издаются на множестве языков, их ставят на сценах,экранизируют, на их сюжетах построены балеты и оперы, лучшие художники иллюстрируют андерсеновские сказки , не только самому сказочнику, но и его любимым героям поставлены памятники. Кто не слыхал об отважной маленькой девочке Герде, вступившей в борьбу с самой Снежной королевой за сердце похищенного Кая? Или о волшебных калошах счастья, о Дюймовочке и Русалочке, о Гадком утенке, выросшем в прекрасного белого лебедя, о Соловье, перед чьим пением отступала сама смерть, о чудесном Огниве, о новом платье короля или капризной принцессе на горошине?..
Ганс Христиан Андерсен, словно герой цикла его сказок об Оле-Лукойе, знал обо всём на свете. И свои истории он рассказывал взрослым и детям для того, чтобы его читатели учились быть справедливыми, правдивыми, добрыми, умели бы отличать настоящее от фальшивого, с усмешкой и презрением относились бы к лживости, жадности, коварству и трусости. Поэтому его сказки так часто за серьёзным тоном скрывают иронию. Поэтому так строг и беспощаден писатель к чванству, бахвальству, одним словом, ко всякому, как он говорит, «одичанию».
Вот сегодня мы с вами услышим забавную историю про Блоху и Профессора, заключивших дружеский, и пожалуй, можно так сказать , творческий союз.Давайте проследим, пока будет рассказываться эта ни на что не похожая история,которая могла случиться только с андерсеновскими героями, - как тонко, остроумно, а иногда и с печалью подмечены писателем кое-какие оттенки «одичания» в характерах и поступках его персонажей, начиная с самого Профессора и кончая совершенно одичавшей дикарской принцессой...
М.Бабаева