Есть такие книги, которые люди не просто запоминают, а много - много раз перечитывают их. Потому что книги эти каждый раз читаются, как новые.
Вот ведь интересно: уже знаешь, что чуть ли не наизусть помнишь все, о чем в книге сказано, а все равно снова раскрываешь ее, прочитываешь первую страницу, потом вторую - и уже не можешь оторваться, пока вся книга не кончится. А когда книга кончилась, становится даже немного грустно, - так хорошо было с нею, так волшебно, так добро...
Когда я был маленьким, лежала у нас в доме одна такая книжка. То есть, конечно, были в доме и другие книги, но именно эту я читал и перечитывал, а поэтому она, правду сказать, редко лежала на своем месте: то переберется со мною за стол, то отправится в уголок, а вечером - на кровать. Только на кровати она не засыпала: засыпал, в конце концов, я сам, а в книге, положенной на стул, продолжала жить история о маленькой уточке, которая не могла летать и осталась одна - одинешенька на зимней реке, среди таких опасностей, что и подумать страшно.
Я уже наперед знал, что эта история кончится хорошо, но все равно волновался за Серую Шейку, все равно беспокоился, не замерзла ли она, не съела ли ее злая и хитрая лиса, и поэтому, как только наступало утро, снова открывал книжку, чтобы убедиться: жива Серая Шейка, жива и невредима! И опять я радовался тому, что приходил старый охотник и забирал Серую Шейку с собой: теперь-то ей станет хорошо, тепло и не боязно никакой лисы!..
Наверно, и ты будешь часто волноваться за Серую Шейку, будешь много раз ставить эту пластинку, а потом захочешь, чтобы была дома и сама книжка с этой историей. А может быть, она уже есть у тебя?
Как хорошо, что мы умеем волноваться за других, верно?
Книгу о Серой Шейке написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912).
Сам он тоже был когда-то маленьким мальчиком, больше, чем сто и еще двадцать лет назад. В ту пору мало кто из писателей сочинял книги для детей: это сейчас таких книг много, а тогда их было очень, очень мало.
Мамин-Сибиряк написал много взрослых книг, когда-нибудь ты узнаешь и их тоже. Но и для детей писал он немало: "Аленушкины сказки", "Емеля-охотник", "Зимовье на Студеной", есть у него и другие рассказы и сказки.
У него была маленькая дочь. Ее мама умерла, и Дмитрий Наркисович сам растил свою Аленушку, сам о ней заботился, сам рассказывал ей разные истории. Так и получилась его книга "Аленушкины сказки".
Мамин-Сибиряк был очень добрым человеком и поэтому в каждой его истории много добра, много самого теплого чувства. Дмитрия Наркисовича уже давным-давно нет, уже нельзя сказать ему спасибо, но лучшее спасибо - это то, что читая его истории, мы находим добро в себе самих, то, что мы волнуемся за других больше, чем за самих себя. Именно этого и хотел Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.
В. Лапин