Стихи, рассказы и сказки Александра Введенского и о нем самом
Музыка С. Слонимского
От автора - З. Гердт
Стихи, рассказы и сказки А. Введенского читает Р. Плятт
В сцене "О девочке Маше..." - М. Корабельникова, Р. Плятт, Б. Иванов
Режиссер Вл. Глоцер
Звукорежиссеры А. Рымаренко, Н. Добрынина
Музыкальное оформление В. Скурьят
Редакторы В. Вартанова, И. Якушенко
Александр Введенский - поэт и философ из объединения ОБЭРИУ. Обэриуты проповедовали абсурдизм, примитивизм в поэзии, утверждая устами основателя движения Хармса, что интересны только бессмысленные явления.
Дистанцируясь от футуристов с их утопиями светлого будущего, Введенский был близок ко многим поэмам Велимира Хлебникова. Он, так же как Хлебников, предпочитает упрощённую рифмовку и метрику, нередко отсылающую к классическим текстам (например, в «Элегии» очевидны ритмические и тематические переклички с Пушкиным и Батюшковым). Так же, как Хлебников, он умышленно то тут, то там сбивается с ритма, переходя на прозаизированный свободный стих. Но, в отличие от Хлебникова, Введенский весьма далёк от романтизации прошлого или будущего. Его интересуют только три вещи: время, Бог и смерть. «На смерть, на смерть держи равненье, / певец и всадник бедный» («Элегия»). Хлебников верил в законы времени, Введенский считал, что время открывает себя только в смерти. Одно из последних поэтических восклицаний: «Ах! Пушкин, Пушкин» — передаёт крушение цивилизации не только на историческом, но и на метафизическом уровне.